Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Входные ворота в здания МБОУ «СОШ им И.Абдуллина с.Зириклы» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
-
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
-
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
-
В учебном корпусе сооружен туалет для инвалидов-колясочников. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудован кнопкой вызова
-
Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных мероприятий.