Образовательные стандарты

Введение новых учебных предметов «ОБЗР» и «Труд (технология)» c 01.09.2024г.

Введение учебного предмета «Труд (технология)»

С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет «Труд (технология)». Урок, который заменит существующий предмет «Технология». В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю. Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование» и «Информационно-коммуникативные технологии». На уроках труда обучающиеся будут заниматься с различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

В основной школе на предмет «Труд (технология)» будет выделено 272 часа. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах — по 34 часа в год (1 час в неделю). В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: «Производство и технологии», «Технологии обработки и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3-D моделирование, прототипирование, макетирование». Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».

Основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле «Робототехника». Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 г. N31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, касающиеся ФГОС начального общего образования и основного общего образования».

Дорожная карта Министерства просвещения РФ по введению учебного предмета «Труд (технология)», утвержденная приказом от 18.01.2024г.

 

Введение учебного предмета «Основы безопасности и значимости современной культуры безопасности защиты Родины»

Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования для учебного предмета — «Основы безопасности и значимости современной культуры безопасности защиты Родины». Приказ вступает в силу 1 сентября 2024 года.

Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.

Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», вводится во всех школах РФ в 8-11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам. 

Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание обучающимися роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.

Согласно документу, у обучающихся должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

Образовательные стандарты НОО:

 

Интернет ресурсы:

▼ Портрет выпускника начальной школы:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):✔ любящий свой народ, свой край и свою Родину;
✔ уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
✔ любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
✔ владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
✔ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
✔ доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
✔ выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Образовательные стандарты ООО:

Приказ 1916 об утверждении плана мероприятий по введению учебного предмета Труд (технология).pdf

Приказ 1917 об утверждении плана мероприятий по введению учебного предмета Основы безопасности и защиты Родины.pdf

Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024г. №62.pdf

Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024г. №110.pdf

Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024г. №31.pdf (2)

Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.12.2023г. №1028.pdf

Приложение 1 к приказу 1916.pdf

Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО 

▼ Портрет выпускника основной школы:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):✔ любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
✔ осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
✔ активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
✔ умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
✔ социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
✔ уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
✔ осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
✔ ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Добавить комментарий